Пример: 8-495-123456.

Оформление быстрого заказа товара


Пример: +7 495 123-45-67.

Здравствуйте, гость!

Вход

Заказать расчет освещения


Дополнительные параметры:

Главная / Статьи / Уличное освещение

Уличное освещение

Своевременное включение уличного освещения – одна из тем, в которых наиболее остро ощущается непростой баланс между энергосбережением и комфортом жителей. Материальный ущерб, возможно, больший наносится перебоями в электроснабжении жилья и предприятий, сжигающими оборудование скачками напряжения и т.п. Но это не так заметно в моральном плане. А улицы всё-таки от слова "лицо" – соответственно, светлое или тёмное лицо города. Да и практических бед от недостатка освещённости дорог, дворов и мест отдыха немало.

С другой стороны, расходы на коммунальную электроэнергию, львиную долю в которых составляет именно уличное освещение, являются ощутимой нагрузкой для любого городского бюджета.

В основном только в отдельных районах столиц и крупных городов уже используется автоматика. Не может не радовать, когда тёмная грозовая туча вызывает включение фонарей даже днём (хотя это и говорит о немного неправильной настройке сумеречного реле). Подавляющее же большинство населённых пунктов России, как и в прошлом, и позапрошлом веке, освещается просто по времени – в соответствии с утверждёнными графиками – при помощи старинных электромеханических таймеров.

Типовой график включения уличного освещения выглядит примерно так:

Месяц

Включение

Отключение

Включение

Отключение

Январь

18.00

24.00

5.00

9.00

Февраль

18.00

24.00

5.00

9.00

Март

19.00

24.00

5.00

8.00

Апрель

20.00

24.00

5.00

7.00

Май

21.00

24.00

5.00

6.00

Июнь

 

 

 

 

Июль

21.00

24.00

5.00

6.00

Август

20.00

24.00

5.00

7.00

Сентябрь

19.00

24.00

5.00

8.00

Октябрь

18.00

24.00

5.00

9.00

Ноябрь

18.00

24.00

5.00

9.00

Декабрь

18.00

24.00

5.00

9.00

 

Подобные таблицы должны разрабатываться индивидуально – с учётом географической широты и долготы местности (не официального часового пояса), климата, особенностей застройки, конструкции фонарей и даже специфики растительности и преимущественной работы населения. Однако нередко к таким вопросам подходят формально, пренебрегая многими факторами. Причём зависит это не от верховных постановлений и не от размеров населенного пункта, а исключительно от нерадивости местной администрации. Во многих областных центрах графики включения уличного освещения выглядят примерно как типовые - с точностью до месяца и часа. А, например, в Новоуральском ГО (86 тысяч жителей во всём округе) – выполнен с точностью до пятидневки и пяти минут (даже с учётом праздников и примечаниями для отдельных распределительных подстанций):

А ведь каждая минута в масштабах именно крупного города – это огромные киловатт-часы. С другой стороны, каждая минута темноты – это увеличение вероятности несчастных случаев, хулиганства, ДТП и так далее.

Но и идеально разработанные графики не решают всех проблем. Существует такой момент, как плотная облачность или метель, из-за которой может стемнеть и на 2 часа раньше. Допустимые же пределы корректировки времени включения освещения по погодным условиям ни в каких населенных пунктах не превышают 30 минут. Чаще – 15. А во многих городах и речи нет о ежедневных изменениях – они и на типовых графиках сидят потому, что корректировать чаще, чем раз в месяц, просто слишком накладно: энергоснабжающие организации взымают плату за каждое "перепрограммирование таймера" (хотя, как правило, оно заключается в банальном механическом защёлкивании одного флажка и выщёлкивании другого).

Кроме того, на различных РП таймеры могут быть очень существенно (на десятки минут) рассогласованы друг с другом и с реальным временем.

Также проблемой является то, что и в пределах одного населённого пункта (и даже зоны, обслуживаемой одной подстанцией) существуют территории с совершенно разными требованиями к световому режиму. Одно дело – освещение дворов, другое – улиц. Невозможно сравнить актуальность достаточной освещенности, например, парка с освещенностью пешеходного перехода на прямом проспекте с идеальным асфальтом, где для любого водителя великий соблазн выжимать ночью не 60км/ч, а все 160... Или с освещенностью неказистого мостика с аварийными ступеньками, через который, тем не менее, тысяча человек ежедневно возвращается после вечерней смены какого-то предприятия.

Таким образом, выход из положения обеспечивается только повсеместным внедрением автоматики. Причём с раздельными устройствами управления даже не по районам, а по максимально локализованным территориям – отдельная дорожка, двор, остановка транспорта, переход... Сегодняшние технологии сводят стоимость электронных приборов почти что к стоимости их корпусов. Цена сумеречного реле с самыми интеллектуальными функциями незначительно превышает цену простого автоматического выключателя таких же габаритов. Они производятся с различными характеристиками и в любом климатическом исполнении. Это позволяет использовать их не только на подстанциях, а хоть и на каждом столбе, задавая оптимальный режим включения для конкретной точки.

Вторым способом решения проблемы энергосбережения в уличном освещении является применение светодиодов. Расчёты экономического эффекта от их использования производились уже неоднократно. При тех же затратах освещать город LED-светильниками можно КРУГЛОСУТОЧНО. Разумеется, это совершенно лишнее, но, во всяком случае, все сомнительные сумеречные минуты в графиках включения могут быть сдвинуты в пользу людей – без малейшего ущерба для бюджета.

Все статьи »